• Новости

Ученые нашли способ блокировать устойчивость насекомых к пестицидам

14.11.2019

Израильские и австралийские ученые нашли способ преодолеть устойчивость насекомых к широко используемым инсектицидам, сообщил Институт науки им. Вейцмана (WIS).
Открытие, о котором сообщается в журнале PNAS, поможет значительно сократить использование инсектицидов, уменьшить загрязнение окружающей среды, а также удешевить для фермеров производственные процессы как в растениеводстве, так и в животноводстве.
Огромное количество инсектицидов, которыми обрабатываются посевы и сельскохозяйственных животных во всем мире, продолжает расти, так как насекомые приобретают устойчивость к химическим веществам.
Многие из распространенных инсектицидов убивают насекомых, блокируя фермент, играющий главную роль в передаче нервных сигналов. А основной механизм, благодаря которому насекомые могут стать резистентными, включает мутацию в этом ферменте.
Исследователи WIS вместе с коллегами из Австралийского национального университета в Канберре и Университета Квинсленда в Брисбене изучили сопротивление австралийской зеленая мясной мухи. Этот вредитель ежегодно наносит убытков на сотни миллионов долларов США австралийской овцеводческой промышленности.
Ученые протестировали с помощью разработанного ими усовершенствованного компьютерного алгоритма 23 000 соединений, которые нарушают активность мутирующих ферментов, и обнаружили пять соединений, способных повысить эффективность инсектицидов, в том числе, одно соединение отлично сработало на личиночной стадии.
Добавление этих соединений к обычному инсектициду усилило его эффективность в пять раз по отношению к обычным мухам, а в отношении устойчивой популяции добавление соединения позволило сократить необходимое количество инсектицида до 16 раз.
В других экспериментах, проведенных компанией Biotransfer во Франции, соединение оказалось эффективным против другого широко распространенного сельскохозяйственного вредителя, персиково-картофельной тли Myzus persicae.
Источник: Xinhua News